Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера. Она применяется людьми самых разных профессий: дизайнеры, конструкторы, фотографы, художники и другие.
Растровая графика
Растровое изображение состоит из точек-пикселей, определенным образом размещенных в координатной плоскости.
Изображение описывается положением и цветом всех точек, из которых, как из мозаики, складывается единый объект.
Растр – это порядок расположения точек.Изображение формируется построчно, поэтому, разрешение изображения – линейная величина
Схема растра |
Качество растрового рисунка зависит от его разрешения, которое измеряется в точках на дюйм изображения. Обозначается dpi (dots per inch). 1 дюйм = 2,54 см.Для экранного просмотра файла достаточно 72 dpi, для печати не менее 300 dpi.
Достоинства растровой графики:
- Возможность получения изображения очень высокого качества.
- Фотореалистичность.
Недостатки растровой графики:
- Большой объем файла, соответственно, велико время его обработки.
- Любые трансформации рисунка (поворот, наклон, масштабирование и т.д.) сопровождаются искажениями, потерей качества.
- При сильном увеличении растрового изображения наблюдается эффект пикселизации
Пример пикселизации файла |
Как получить растровое изображение?
- Цифровые фото и видео.
- Сканирование рисунка.
- Растровые графические редакторы (Paint, Photoshop).
- Снятие копии с экрана.
Векторная графика
Можно сказать, что векторная графика - это рисунок, сделанный цветными карандашами, в то же время растровую графику можно сопоставить с фотографическим изображением.
В векторном изображении объект описывается векторами -линиями.
В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии (т.е. от количества пикселей, составляющих изображение), поскольку линия представляется в виде формулы (нескольких параметров). Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют ВЫЧИСЛЯЕМОЙ ГРАФИКОЙ.
Каждая линия обладает стандартным набором свойств:
- Координаты начальной и конечной точки.
- Толщина.
- Цвет.
- Прерывистость (например, пунктирность).
- Форма.
- Замкнутость.
Каждый замкнутый контур может быть залит цветом, текстурой, картой (любым рисунком). Типичный пример ВГ – шрифты TrueType
Пример векторного шрифта из библиотеки True Type |
Область применения:
- чертежно-проектные работы,
- логотипы,
- мультипликация,
- иллюстрация детских книг
- Относительно небольшой размер файла по сравнению с растровым.
- Широкие возможности по искривлению, трансформации и созданию объемных изображений на плоскости.
- Изменение размеров изображения без потери качества, т.к. у каждой линии один и тот же набор свойств.
Недостатки:
- Процесс создания реалистичных (многоцветных) изображений трудоемкий, требует большого опыта работы.
Растровые и векторные линии при увеличении |
Отличия растровых и векторных рисунков |
Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Отсюда следует и другой вывод - при изменении размеров изображения не изменяется размер файла. Ведь формулы, описывающие изображения, остаются те же, меняется только коэффициент пропорциональности. С другой стороны, такой способ хранения информации имеет и свои недостатки. Например, если делать очень сложную геометрическую фигуру (особенно если их много), то размер "векторного" файла может быть значительно больше, чем его "растровый" аналог из-за сложности формул, описывающих такое изображение.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что векторную графику следует применять для изображений, не имеющих большого числа цветовых фонов, полутонов и оттенков. Например, оформление текстов, создание логотипов и т.д.
Как получить векторное изображение?
- Векторные графические редакторы (Corel Draw, Adobe Illustrator, FreeHand).
- Языки программирования.
- Технология Flash.
Фрактальная графика
Как и векторная это вычисляемая графика, но отличается от нее тем, что никакие объекты НЕ ХРАНЯТСЯ в памяти компьютера. Фрактальное изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому, кроме формулы, ничего хранить не надо. Создается изображение с помощью различных языков программирования.
Пример фрактального рисунка |
Фигуры последующих поколений наследуют свойства родительских структур. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.
Фрактал "Дерево Пифагора" |
Способность ФГ моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений
Лист папоротника - пример фрактала в живой природе |
Комментариев нет:
Отправить комментарий