понедельник, 17 сентября 2018 г.

Создание таблиц, ключевых полей и связей в СУБД ACCESS

Скачайте и откройте заготовку базы данных "Поликлиника"


Результаты практической работы "Атрибуты сущностей":

Фамилия, имя
Оценка
Абросімова Діана
9
Асанова Софія
9
Батченко Катерина
7
Бурлака Єлизавета
8
Бут Дарія
9
Горох Марія 
6
Громова Анастасія
11
Денисов Артур
10
Іванова Вікторія
7
Каліта Єлизавета 
7
Катеринич Данило
10
Ковда Олександра
10
Кузьменко Ярослав
9
Левченко Олена

Михайлусь Олександра
10
Нагорняк Артем
7
Нелєпов Євгеній
10
Нужна Яна
8
Овсяннікова Дар’я
9
Петренко Ольга
11
Плетньова Дарія
9
Покотілов Вадим
9
Рибалкіна Анетта
10
Римарчук Станіслав
8
Робота Максим
6
Свірш Влада
10
Хілько Єлизавета
7
Циганок Анастасія
9
Чумак Яна
10
Юрковський Нікіта
10

Подробнее вы можете познакомиться с этапами создания базы данных в Access с помощью авторского курса Владимира Ткаченко (разделы 2.4.2. Создание базы данных (структуры таблиц) в Access 2007 и 2.4.3. Установка связей между таблицами БД).

MS Access работает со следующими объектами:

- таблицами
- формами
- запросами
- отчетами

Кроме того, квалифицированные пользователи могут работать еще с двумя объектами: макросами и модулями.

Таблица является базовым объектом MS Access. Все остальные объекты являются производными и создаются только на базе ранее подготовленных таблиц.
Таблица – это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу. 

Форма не является самостоятельным объектом MS Access, она просто помогает вводить, просматривать и модифицировать информацию в таблице или запросе.

Запрос – объект БД, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.
Отчет – объект БД предназначенный для печати данных.
Макрос – набор специальных макрокоманд (открыть форму, напечатать отчет).
Модуль – это программа, написанная на специальном языке.

Каждый объект MS Access имеет имя. Длина имени не более 64 символов, включая русские буквы и пробел (исключение – точка и некоторые специальные символы).

Как создать новую базу данных в Access?

Дайте команду Файл--Создать --Новая база данных -- Создать


На  основе шаблона пустой базы данных будет сформирована 
новая база с одной пустой таблицей.


Как создать таблицу в Access? 

  • В режиме Таблица (сразу открывается при создании базы данных)
  • В режиме Конструктора.



Переключение режимов работы с таблицей

Отличие состоит в том, что в режиме Конструктор можно моделировать таблицу, настраивая свойства полей, а в режиме Таблица путем ввода данных в поля приложение автоматически задает свойства. Режимы переключаются на соответствующей кнопке на панели инструментов.

Создать новую таблицу можно командой Создание - Конструктор таблиц

Каждое поле имеет свой тип данных:

  •  текстовый - символы
  • поле МЕМО - хранение большого количества текста
  • числовой - числа
  • дата/время – разные форматы даты или времени
  • денежный – денежные единицы
  • счетчик – автоматическая нумерация
  • логический – “да” или “нет”
  • поле объекта OLE - можно хранить данные
  • гиперссылка - ссылки
  • вложение – для добавления одного или нескольких файлов
  • мастер подстановок - это поле в таблице, значение которого загружается из другой таблицы или из списка значений




Создание таблицы в режиме конструктора

Для каждого типа данных рассматривается свой набор свойств. При построении таблицы в конструкторе свойства отображаются в нижней части окна.

Подробнее смотрите в учебном видео:



Как сделать поле ключевым?

Ключевые поля обычно имеют тип Счетчик (Автонумерация) или Число.  Чтобы сделать поле ключевым, нужно поместить курсор на строке поля и нажать кнопку Ключевое поле на панели Конструктор:


Определение ключевого поля в Конструкторе таблиц

Если требуется сделать ключевыми не одно, а несколько полей, то перед тем, как нажать кнопку Ключевое поле, нужно выделить нужные строки протягиванием мыши по заголовкам строк:

Выделение группы ключевых полей

Подробнее смотрите в учебном видео:


Как создать связи между таблицами?


База данных содержит одну и более таблиц. Таблицы связаны между собой в единое целое посредством Схемы данныхСхема данных – это  самостоятельный документ в файле базы данных, имеющий собственное окно. В этом окне можно создать, просмотреть, изменить и разорвать связи между таблицами, которые помогают контролировать данные, создавать запросы и отчеты. Окно документа Схема данных открывается с помощью команды Работа с базами данных--Схема данных.



Работа в конструкторе Схемы данных 

Чтобы создать связь, нужно выделить в одной таблице нужное поле мышкой и перетащить на нужное поле в другой таблице.

Чтобы отменить неправильно созданную связь, нужно вызвать контекстное меню связи и выбрать команду Удалить:

Подробнее смотрите в учебном видео:



Как создать форму?


Формы  -  одно из основных средств, для работы с базами данных в Access – используются для ввода новых записей (строк таблиц), просмотра и редактирования уже имеющихся данных, задания параметров запросов и вывода ответов на них и др. Формы представляют собой прямоугольные окна с размещенными в них элементами управления. Существует возможность создания форм динамически при исполнении программы, однако естественным режимом их создания является режим визуального конструирования (Создание – Другие формы – Мастер форм).




Выбор режима Мастер форм

В режиме Мастера форм нужно выбрать те поля из таблиц или запросов, которые будут отображаться на форме, указать способ группировки данных и вид отображения данных в окне формы и дать форме имя. Подробнее смотрите в учебном видео:


Комментариев нет:

Отправить комментарий